Наши проекты

Проект "Космос" в старшей группе

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы., космическими просторами. Представляем проект " Космос" в старшей группе.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.

Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели.

Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей.

Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе.

Импровизировать.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный.

-по продолжительности: краткосрочный (2недели)

Беседа "Что такое космос и солнечная система?"


Рассматривание книг о космосе


Рассказы о Гагарине

Чтение рассказа В.П. Бороздина «Первый в космосе»

Беседа об известных людях

Пластилинография "Космос"




Рисование "Космическое пространство"

Слушание космической музыки

Просмотр фильмов о космосе и солнечной системе

Планета Земля
Интерактивные игры

 Результат проекта:

Реализация проекта позволила сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети знают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Подготовила: Моисеева Л.В., апрель 2022

Проект в старшей группе 
«День защитника Отечества»


Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.


Цель проекта

 Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

Познакомить детей с понятием «страна», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).


Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их         родители.



Выставка к 23 февраля

 Беседа «День защитника Отечества


Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

 — формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.






Поздравления для пап


Песня для пап



Соревнования посвященные 23 февраля


Рисование "Пограничник с собакой"


Лепка военной техники "Танк"



Чтение сказки про дружбу мальчика и танка

Приближался праздник 23 февраля, День защитников Отечества.

Главное место на полках магазинов игрушек заняли подарки для мальчишек. Радиоуправляемые машинки негромко рокотали, готовые сорваться с места в любую минуту. Пластмассовые мечи танцевали от нетерпения, так им хотелось быстрее попасть в руки какому-нибудь маленькому рыцарю. Игрушечные ружья и пистолеты степенно ожидали будущих хозяев.

Никто не обращал внимания на маленький невзрачный танк, который скромно стоял в сторонке. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться, но все были заняты своим делом и не хотели с ним разговаривать.

Однажды в магазин зашли мама с сыном.

– Выбирай! – сказала мама. – Я куплю тебе любую игрушку. Сегодня все поздравляют своих мужчин, а ты у меня – самый настоящий мужчина, хоть и маленький!

Мальчик внимательно осмотрел все полки, и тут его взгляд упал на танк.

– Мам! Давай его купим!

– Сынок, ты хорошо подумал? Смотри, сколько вокруг ярких игрушек! Зачем тебе этот унылый танк?

– И ничего он не унылый, просто ему грустно. Мам, ты же сказала, что я могу выбрать все, что захочу.

– Ну, хорошо.

Когда они вышли из магазина, малыш бережно прижимал к себе нового друга. А танк был просто счастлив, его бока засияли от радости, и весь он просто преобразился.

– Ты знаешь, я тоже самый маленький во дворе. И большие ребята постоянно задирают меня, – доверчиво поделился мальчик с игрушкой. – Но теперь у меня есть защитник, и я их не боюсь!

– Да-да! – хотел воскликнуть танк, но скромно промолчал.
У дома толпились соседские мальчишки. Они, как обычно, играли в войну. Малыш подошел к ним, немного стесняясь, и попросил:

– Можно я тоже с вами поиграю?

– Вот еще, чем ты будешь играть? Посмотри, какие у нас классные военные машинки, а у тебя ничего нет!

– Теперь есть, мама мне купила самый лучший в мире танк!

– Давай-ка мы посмотрим!

И тут танк показал себя во всей красе. Он ехал то вперед, то назад, разворачивался на месте, преодолевал любые препятствия. Ему были нипочем и трава около подъезда, и выбоины в асфальте. А когда он начал стрелять лазерной пушкой, восторгу ребятни не было предела.

– Ух ты, здорово! Теперь ты у нас будешь командир танкового взвода!

Мальчик был очень горд, что ему предложили такую ответственную роль, и рад, что наконец-то стал своим в дружной компании.

Поздно вечером, когда малыш уже спал, его новый игрушечный друг стоял около кровати и охранял его сон: «Как здорово, что у меня теперь есть, кого защищать!»

Подготовила: Моисеева Л.В., февраль 2022



Проект в старшей группе Адвент-календарь «В ожидании Нового года»

                                                     Подготовили: Чашкина С.В, Моисеева Л.В., декабрь 2021

Вид проекта: информационно – творческий;

По продолжительности: краткосрочный с01.12 по 30.12.2020г

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания.  С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап: - подготовительный:

  • Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
  • Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Изготовление «Адвент-календаря»

 

2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.

 

  • Формирование различных знаний, умений и навыков.
  • Проведение мероприятий в группе.
  • Работа с родителями по заданной теме.
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
  • Совместная деятельность.

3 этап Итоговый

  • Организация выставки совместных работ детей и родителей «В лесу родилась ёлочка»
  • Итоговое мероприятие. Новогодний праздник « Новый год похож на сказку»

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год»

Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Ход беседы.
Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"
Проводится физкульминутка
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.
-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику?
(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело, по-волшебному)
Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение, и тогда узнаете о чем мы будем говорить.
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки
О чем говорится в стихотворении, ребята? Какой праздник скоро мы будем встречать?
Дети. В стихотворении говорится про Новый год.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года.
Я думаю что наша беседа будет интересной. Ведь встреча нового года-
древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному, основным ее украшением, является что?
Дети. Елка!
-А кто дома украшал елку?
-Какой была ваша елка?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.
(-Дети украшают елку и звезду разноцветными прищепками.)
Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.
О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.
-Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.
Ребенок.
Ёлочка пушистая
Выросла в лесу,
Я из лесу ёлочку
В дом к себе несу.
Заинеет с холоду
Ёлочка моя.
Подожди, согреешься
В доме у огня.
Ребенок.
Бусы разноцветные,
Свечи, фонари
Засияют золотом
Утренней зари.
Ребятишки весело
Встанут в хоровод.
Здравствуй, ненаглядная!
Здравствуй, Новый Год!
Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
А теперь послушайте меня и посмотрите на экран монитора. (показ слайдов)
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за часами и ожидает чуда- наступление Нового года.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь – это время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.
Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.
Воспитатель. Дети а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.
В тёплой шубе вечерком
Он приходит в каждый дом.
У него мешок игрушек:
Кукол, мячиков, хлопушек.
Всем подарки нам принёс
Добрый дедушка (Мороз)
Физминутка «Дедушка Мороз»
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
Закрывайте нос. (Закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)
Щиплет щёчки дед Мороз.
Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям, чтобы они знали, как мы отмечаем новый год.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

Адвент-календарь

Просмотр мультфильма "Снежная королева"


  • Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»


  • Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику


Гирлянда из бумаги



Просмотр мультфильма "Снеговик-почтовик"


Раскраски по номерам на новогоднюю тему


Украшение группы к Новому году
Поделки к новому году от детей и родителей







Посещение библиотеки: тема "Новый год"


Просмотр мультфильма "Двенадцать месяцев"


Лепка снегурочки


Лепка снеговика

Рисование по сказке "Серебряное копытце"


«Как я провёл Новый год»



Выводы:

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
  • Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
  • Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
  • Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
  • Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
  • Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему -  «Осень».

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

3. Заключительный этап.



Цель: повторить и закрепить знания детей о времени года – осень; видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, у птиц, животных; воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, умение любоваться природой осенью.

Рассказываем детям об осени











Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цель: учить детей проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие) Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей.

                    Наблюдение за березой осенью

Цель:

Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
- Формировать представления об осенней березе;



Мультик-песенка «Золотая осень»




Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Задачи
Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Игра «Есть у нас огород



Стихи про осень для детей 

Стихи про осень для заучивания

Птицы к югу потянулись

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

"Как дикие животные готовятся к зиме?"

Задачи:

- закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

- учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

- расширять представления детей о подготовке некоторых диких животных к зиме: медведь усиленно питается, готовит берлогу и впадает в спячку; еж готовит норку и зарывается в осенние листья; заяц и белка линяют, белка готовит запасы;

- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.




Чтение сказок об осени

Сказка: Н. М. Грибачев "Рыжие листья"

Осень в лес пришла. Зелеными остались только сосны и елки, другие деревья стали делаться желтыми, рыжими, красными. Но больше всего, конечно, желтыми. И листья с них полетели — плывет по воздуху листок, падает в траву, шелестит шшу-шшу-шшурх! Ветер холодный между деревьями шумит — чшу-чшу-чшух!
Обрадовалась лиса Лариска. «Вот как хорошо все выходит, — думает она, желтые да рыжие листья на мою шкуру похожи. Наметет их ворохами по канавам, спрячусь я туда и подстерегу зайца Коську. Он-то меня среди желтых и рыжих листьев не заметит, а я его ам — и съем!»
А заяц Коська первый год на свете жил, осени еще не видел. И очень боязно ему было — ночью спать не может. Шум кругом стоит, шелест, а ему кажется подползает кто-то, съесть его собирается. Смотрит он, смотрит в темноту, глаза лапами продирает, а все ничего не видать.
Утром встал, холодной водой глаза промыл. «Пойду-ка я, — решил он, похожу поброжу, с ежом Кирюхой поговорю. Он четвертый год на свете живет, может, расскажет что-нибудь».
Пришел он к дому ежа, в дверь постучал — никто не отвечает, в окно постучал — тоже никто не отвечает. «Может, заболел еж Кирюха? — подумал заяц Коська. — Может, ему „скорая помощь“ нужна? Придется без приглашения заходить».
Зашел в сени — нет никого. Зашел на кухню — нет никого. Отыскался еж Кирюха в самой дальней комнате, где и окон нету.
— Что это у тебя, еж Кирюха, так темно и сыро? — удивился заяц Коська. Может, заболел ты?
— О-оах! — зевнул еж Кирюха. — Ничего я не заболел, а просто спать хочу.
— Так ведь спать ночью надо, а сейчас утро!
— Ничего ты не понимаешь, — сказал еж Кирюха и опять зевнул. — Осень вон пришла, за ней зима со снегом и морозом. А мы, ежи, всю зиму спим. Ни есть нам, ни пить не надо, спим — и все. Так что ты иди по своим делам, а я устраиваться буду. Весной приходи, может, чего расскажешь.
«Ну, и ленивый этот еж Кирюха, — подумал заяц Коська. — Это ж надо — всю зиму спать! Бока, наверное, болеть будут. Пойду к медведю Потапу, может, он чего посоветует».
Медведь Потап около берлоги лежал. Голова на лапах, глаза закрыты. Поздоровался с ним заяц Коська раз — не слышит медведь; поздоровался второй опять не слышит. Тогда чуть не в ухо крикнул:
— Здравствуй, медведь Потап!
Открыл медведь один глаз наполовину, спросил сонным голосом:
— Это кто тут шумит?
— Да я это, заяц Коська!
— А чего тебе надо? Я спать хочу.
— Так ведь спят ночью, а сейчас утро!
— Ничего ты не понимаешь, — добродушно проворчал медведь Потап, удивляясь, что заяц не знает таких простых вещей. — Мы, медведи, как зима наступает, все время спим. Я мороза и снега не люблю, у меня лапы мерзнут.
— Ох, помрешь ты от голода, медведь Потап!
— Не помру, я под шубой знаешь сколько жира запас? До теплых дней хватит. Ты ко мне весной приходи, новости расскажешь. А сейчас ступай, только вон в углу лыжи стоят — себе их возьми. В прошлом году я их Мишутке сделал, да теперь он вырос, малы они ему.
— Да зачем мне лыжи? — удивился заяц Коська. — Я на них и ходить не умею.
— Ты бери, бери, зима придет — научишься. Ни лиса, ни волк тебя не догонят. А ко мне весной забегай, поговорим-умм!
И опять закрыл медведь глаза, дремать стал. А заяц Коська хоть и не понял, для чего ему нужны лыжи, забрал их и отнес домой. После обеда пошел он искать бобра Борьку — может, он чего интересное расскажет? Берег речки от дождей скользким сделался, по воде от ветра волны гуляют, а бобер Борька лозовые ветки грызет и куда-то под воду таскает.
— Здравствуй, бобер Борька! — сказал заяц Коська. — Не знаешь ты, что у нас в лесу делается? Еж Кирюха совсем ленивым стал, даже разговаривать не может, у медведя Потапа только один глаз наполовину открывается. Говорят спать всю зиму будут. А как ты, бобер Борька, тоже спать ляжешь?
— Я в свою хатку под берегом спрячусь. На реке лед станет, а там тепло. Буду лозу грызть, когда книжку почитаю, когда посплю. Вот как разлив кончится, приходи, ладно? А сейчас мне некогда, работы много.
Совсем скучно стало зайцу Коське, даже плакать хочется — один он остался, поговорить и то не с кем. Идет он, голову повесил, да вдруг слышит на елке:
— Цок-цок! Что это ты, заяц Коська, скучный такой? Или беда какая приключилась?
Смотрит заяц Коська — это белка Ленка на елке сидит, шишку грызет. Рассказал он ей и про ежа Кирюху, и про медведя Потапа, и про бобра Борьку.
— Ну и пусть спят! — сказала белка. — Они от веку лодыри. Зимой в лесу знаешь как хорошо? Иней голубой на ветках, снежок пушистый, в мороз небо синее, весь день гулять хочется. А то все лето да лето — скучно даже! Эх, побегаем мы с тобой наперегонки по сугробам!
— А ты не будешь спать, белка Ленка?
— Не буду.
— Спасибо тебе, а то совсем мне скучно стало. Я к тебе часто приходить буду, ладно?
— Приходи.
Повеселел заяц Коська, будет все же у него компания на зиму. Даже песню сочинять на ходу стал:

Осень наступает,
Дождь со всех сторон.
Липа лист роняет,
Лист роняет клен.
В иглах спрятав брюхо,
Месяцев на пять
Ляжет еж Кирюха
Беспробудно спать.
Пусть ему приснится
Солнце и река,
Травка медуница,
Сорок три жука.
А я спать не стану,
Утром выйду в путь,
Белую достану
Шубу где-нибудь.
К белым тучам близко
Белая земля.
Эй, лиса Лариска,
Отыщи — где я?

И только пропел это заяц Коська, справа от него зашевелилось что-то желтое с рыжим, на листья похожее. И не успел он ничего сообразить, как ему бок словно обожгло. Прыгнул он что было сил, стрелой через пень перелетел, через ямку. За большим дубом остановился отдышаться. Глянул назад — а на полянке лиса Лариска сидит.
— Хи-хи-хи! — засмеялась лиса Лариска. — Что, попробовал моих коготков? Это я еще сытая, тяжело мне прыгать, а то съела бы я тебя и косточки по кустикам развесила. Ну, да никуда ты от меня не денешься — теперь всюду желтые и рыжие листья, на мою шкуру похожи. Спрячусь среди них — и не заметишь, сам в рот попадешь. И дружки твои, еж Кирюха да медведь Потап, не помогут лежебоками стали, глаза у них жиром заплыли. Хи-хи-хи!
— А вот скоро зима придет, — сказал заяц Коська, — и я белую шубу надену. Ты видна будешь, а меня от сугроба не отличишь.
— Хи-хи-хи! — показала зубы лиса Лариска. — Не доживешь ты до зимы, подкараулю я тебя и съем. Хи-хи-хи!
Побежал заяц Коська домой. «Ну, — подумал он, — раз лису Лариску трудно стало от листьев отличить, так и не буду я по лесу ходить. Лучше голодным перележу, а в крайнем случае в поле сбегаю, там все-таки далеко видно».
Так и сделал. С утра до обеда лежит лиса Лариска в желтых и рыжих листьях, зайца караулит — нету его; от обеда до вечера по лесу бегает, ищет — нету и нету.
Так и не поймала она до зимы зайца Коську.

Сказка: Домаренок Татьяна "Усталый дождик"

Жили-были бабка с дедкой на хуторе у леса. Весной посадили они на огороде овощи да овес. Пришло лето. Зреют у дома на грядках лук, картофель и капуста, овес за домом колосится, силу набирает. Радуются старики. Даст Бог, хороший урожай соберут!
Как-то мимо их огорода Заяц пробегал. Увидел на грядках кочаны капусты, и так ему есть захотелось!
– Дай мне, бабка, – просит Заяц, – кочан капусты попробовать. Пожалуйста! Ну, хоть самый маленький! Я не обижусь.
– Я бы рада тебя, Зайчик, угостить, – бабка ему в ответ, – но не созрел он еще.
– Ладно, я потом приду, – хмыкнул Заяц и дальше побежал.
Скачет мимо огорода Лошадка. Увидела, как овес шумит на ветру, колосками помахивает, и просит дедку:
– Угости меня, дедка, овсяным колоском. Пожалуйста! Так хочется его попробовать!
– Я рад бы тебя, Лошадка, угостить, – отвечает дедка. – Но не созрел он еще.
– Ну, что ж, – согласилась Лошадка. – Я потом приду. – И ускакала прочь.
Прошла неделя, другая. Вновь бежит Заяц. Смотрит он на свой кочан капусты и не узнает его. Листочки у кочана поникли, да и овсяные колоски опустили головки вниз.
– Что это с ними случилось? – спрашивает Заяц у дедки с бабкой.
– Да вот, – горюют старики, – уж которую неделю солнышко печет, а дождика все нет и нет. Высохла земелька, и некому ее напоить. Ты, Зайчик, быстро бегаешь. Поди, милый, поищи тучку дождевую и пришли ее к нам.
– Хорошо, – согласился Заяц и побежал дождик искать.
Вот бежит он и видит – на полянке за лесом сидит тучка темная дождевая.
– Дождик, Дождик! Лети вон туда, к тому дому, где живут дедка с бабкой! И полей их огород! Пожалуйста! А то весь урожай пропадет, засохнет!
– Я б полетел, – отвечает Дождик. – Да больно устали мои крылышки. Никак мне в небо не подняться.
Услыхала их разговор Лошадка и говорит Дождику:
– А ты садись ко мне на спинку. Я тебя довезу.
Взобрался Дождик к Лошадке на спинку, и она его тут же на огород повезла. Полил Дождик огород дедки с бабкой. Напились водички все овощи, капуста листики вверх подняла,  овес колоски напоил, а они, счастливые, головки вверх подняли к небу и солнышку. Обрадовались дедка с бабкой, Зайчика с Лошадкой благодарят.
 Наступила осень. Собрали старики урожай. Хороший он у них получился. Самый большой кочан капусты Зайчику отдали, а Лошадке овсяных колосков целый мешок насыпали. Пусть угощаются и дедку с бабкой добрым словом вспоминают.

Рисование «Осень»

Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.




Удивительные зеркала

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, (одна неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Актуальность темы проекта

 В жизни каждого человека зеркало играет важную роль: с него начинается утро — человек умывается, приводит себя в порядок, заглядывает в него в течение дня, но не задумывается о том, сколько хранит оно интересных тайн и открытий.
Иногда хочется заглянуть за зеркало и увидеть своего двойника. Интересно, а почему у двойника в зеркале все наоборот, все шиворот – навыворот: правая рука – там левая, левая нога – там правая.
Влево, вправо, поворот,
В нём же - всё наоборот!
Нам захотелось побывать в стране наоборот и узнать, откуда взялись зеркала и есть ли в них какая – то тайна?

Цель проекта:   расширение знаний и понятий об окружающем мире через изучение информации о зеркалах, их свойствах, влияние зеркала на человека, анализ и обобщение полученных факторов.

1. Подготовительный этап

Изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы.

Постановка цели и задач.

Отбор эффективных технологий работы в данном направлении.

Отбор содержания деятельности в рамках проекта.

Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды для детей и родителей.

2. Практический этап

Собрать и изучить информацию об этом удивительном предмете – зеркале.

Дети поэтапно получают информацию об истории возникновения с древних времен, проводят эксперименты с зеркалами.

3. Заключительный этап

Обобщение и анализ работы в данном направлении.

Ожидаемые результаты деятельности в рамках проекта

Наличие у участников проекта четкого представления о зеркалах и их свойствах. Положительное отношение ко всем участникам работы над проектом. Продолжение сбора информации совместно с родителями по теме проекта.


«История возникновения зеркала»
Цель: знакомство детей с историей возникновения зеркала
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей появления зеркала через экспериментирование;
- продолжать учить детей наблюдать, сопоставлять, делать выводы;
- закрепить знания о необходимости зеркала в нашей жизни;
- вызвать интерес к исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- подвести детей к пониманию того, что человек – творец, созидатель.
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к старинным вещам.

Мини-музей

Цель: познакомить детей с зеркалами разной формы, размера и оформления

Сказка о Солнечном зайчике и старом Зеркале
Если вам интересно знать, что происходило в одной городской квартире ясным весенним днем, тогда слушайте.
Когда папа с мамой ушли на работу, а бабушка повела Маринку в детский садик, через форточку в большую комнату запрыгнул, кто бы вы думали?
– Слоненок!
– Нет, слоненок слишком большой, чтобы поместиться в городской квартире.
– Кенгуренок!
– Нет, кенгурята не водятся в наших краях.
– Лягушонок!
– Да нет же, лягушата не прыгают так высоко.
Ну, ладно, я скажу, ведь вы все равно ни за что не догадаетесь. Это был маленький зайчик и не простой, а солнечный.
Как только он очутился в комнате, все сразу обратили на него внимание. Старое пианино загудело своим расстроенным басом:
– Вы только взгляните, какой приятный молодой человек. Его жизнерадостность напоминает мне мои лучшие годы.
– Ах, какой приятный молодой человек!– перезванивались тоненькими голосками фарфоровые чашки в серванте,– своим ярким светом он может выгодно подчеркнуть изящество наших форм.
– Да, необыкновенно приятный юноша,– прошептал толстый ковер,– он такой теплый, что сможет согреть меня в сырые осенние вечера.
Даже котенок обратил на него внимание:
– Какой миленький зайчик, как весело будет с ним поиграть!– сказал котенок и попытался тронуть его лапкой, но Солнечный зайчик быстро ускакал от него на стену.
Все были в восторге от гостя и наперебой расхваливали его достоинства. От таких похвал у зайчика стало так хорошо и радостно на душе, что он запрыгал еще веселее.
– Ну и ну, – думал он, – как это я раньше не замечал, что я действительно очень приятный и положительный во всех отношениях. Этого нельзя отрицать.
– Взгляните на меня,– всем своим видом показывал Солнечный зайчик,– во всем мире не сыскать таких веселых, жизнерадостных, общительных, как я.
И он кружился от счастья, напевая песенки.
Вдруг в комнате раздался чей-то скрипучий голос:
– Молодой человек, не могли бы вы двигаться немного помедленнее, а то от вас рябит в глазах.
– Кто это?– удивленно спросил Солнечный зайчик и остановился от неожиданности.
– Ах, да это старое зеркало, – зазвенели чашки, – вечно оно чем-нибудь недовольно – все скрипит и скрипит. Мы давно перестали его слушать.
– Вот удача! – подумал Зайчик, – если я сумею его развеселить, все станут думать обо мне еще лучше. И он сказал:
– Здравствуйте, – обратился он к большому старому зеркалу, висящему на стене, – Я вижу, вы чем-то огорчены, иначе не скрипели бы так уныло. Хотите, чтобы я развеселил вас и согрел своим теплом?
– Вы очень самоуверенны, молодой человек, – ответило Зеркало.
– Вот-вот, – сразу отозвались чашки, – мы же говорили, оно всегда найдет какой-нибудь изъян.
– Самоуверен? Как это? – подумал Зайчик, – О чем говорит это Зеркало? Все вокруг твердят, какими хорошими качествами я обладаю. А если все так считают, значит, так оно и есть.
– Не хотите ли узнать о себе нечто новое? – спросило Зайчика Зеркало.
– Я о себе все прекрасно знаю, – ответил он, звонко рассмеявшись, – Разве что какая-нибудь хорошая незамеченная черта.
– Что ж, если вы хотите знать всю правду, то загляните в меня.
– Зачем ты обращаешь внимание на старую рухлядь, – вмешались в их разговор чашки, – иди лучше к нам, потанцуем и славно повеселимся как раньше.
– Не стоит разговаривать со старым хламом, – прошептал толстый Ковер, – это Зеркало всегда было со странностями. Лучше погрей-ка меня, ведь не зря же я о тебе хорошо отзываюсь.
– Я уверен, что оно не покажет мне ничего нового, я себя прекрасно знаю, – ответил Ковру Солнечный зайчик и чтобы доказать себе это, он тут же заглянул в старое Зеркало.
Вдруг на мгновение он зажмурил глаза. Что-то огромное и сияющее, что-то мягкое, теплое и ласковое охватило его с головы до лапок.
– Да, не такой уж я большой, не такой яркий и тепла во мне намного меньше, чем я думал, – удивился Зайчик.
– Кто это в тебе? – спросил он у Зеркала.
– Это Солнце, – сказало Зеркало, – вот теперь ты знаешь о себе всю правду. Что скажешь?
Но Солнечный Зайчик не отвечал. Он уже прыгал к фарфоровым чашкам. Приплясывая от радости, он кричал им:
– Там Солнце, я видел Солнце!
– Фи, – сказали чашки, – только и всего! «Я видел Солнце, я видел Солнце!». Нам до него дела нет, мы-то его не видели.
– Как! – воскликнул Солнечный зайчик, – А я? Вы же видите меня! Я узнал в зеркале, что я – это частица Солнца. А еще я всегда думал, что мы, Солнечные зайчики, живем сами по себе, а теперь я вижу, что наши свет и тепло от того, кого я увидел в зеркале – от Солнца. Мы – его отражение!
Но чашки с презрением отвернулись от него:
– Раньше с тобой можно было хоть поговорить нормально, а теперь скукота. Только и слышно «Солнце» да «Солнце». И с чего ты вдруг взял, что ты – это оно? Прыгаешь себе до поры до времени, а потом не станет тебя, как и нас. А Солнце – оно всегда.
Тогда Зайчик опять поскакал к Зеркалу:
– Скажите, почтенное Зеркало, неужели то, что говорят чашки – это правда?
– Посмотри в меня еще раз, – ответило Зеркало, – если в Солнце ты узнаешь себя, тогда все, что говорят о тебе чашки – неправда. Ты никогда не погаснешь, если поймешь, что вся твоя жизнь от Солнца.
После этого случая он стал частенько заглядывать в Зеркало, и оттуда ему улыбалось настоящее огромное Солнце.
Прошло много лет. Чашки давно разбились, ковер съела моль, пианино выбросили на свалку. Но теперь не только в это окошко заглядывает маленький Солнечный зайчик:
– Послушайте, – говорит он, – я видел Солнце. Если вы не видели его, посмотрите на меня. Я – его частичка.

Опыт   «Солнечные зайчики» 

Задачи : - понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Материал: зеркала.

Описание: воспитатель помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается?

(При свете, от предметов, отражающих свет.)

Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется

солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и сам становится источником

света. Воспитатель  предлагает детям пускать солнечные зайчики - для этого

надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении,

прятать их, прикрыв ладошкой.

                                                                   Загадка

И сияет, и блестит, никому оно не льстит.А любому правду скажет – все как есть, ему покажет.

Правильно, это зеркало. Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. И вот историю его изобретения мы узнаем с помощью эксперимента.

Давным-давно самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, в которой люди могли видеть свое отражение. Где еще можно увидеть свое отражение в воде? (река, озеро, пруд) Вот я и предлагаю это проверить.


"Украшение зеркала"

Коммуникативная игра 5. «Зеркало».

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).




Ожидаемые результаты деятельности в рамках проекта

Наличие у участников проекта четкого представления о зеркалах и их свойствах. Положительное отношение ко всем участникам работы над проектом. Продолжение сбора информации совместно с родителями по теме проекта.

Ожидаемый результат для детей:

·        У ребенка сформирован познавательный интерес.

·        Расширен кругозор ребенка.

·        Ребенок получает большой стимул для дальнейшего поиска информации по теме проекта.

Ожидаемый результат для родителей:

·       -  активизация творческой деятельности родителей – желание участвовать в сборе и изучении информации совместно с детьми .

·       - участие в разработке мероприятий проекта.

·        - участие родителей в создании развивающей среды.

Ожидаемый результат для педагогов:

- установление отношений партнерского сотрудничества с семьей

- повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению

Весна красна

Актуальность.

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. 

Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка. 

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. 

У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. 

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. 

Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. 

Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы».К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). 

Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. 

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. 

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи междуусловиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цели проекта:

 1.Дать детям представления о времени года «весна», о   весенних изменениях в природе.

  2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

 3.Развитие мышления, воображения, связной речи. 

Задачи проекта. 

  1. Закреплять представление о весне и её приметах.
  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
  4.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Продолжительность проекта:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 1.Усвоениедетьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

  3.  Обогащение словаря детей.

 4.  Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

 5. Развитие познавательной активности детей.

  6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

Содержание проекта

 1 этап: подготовительный

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.-   Опрос детей: «Что такое весна»;

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

2 этап: основной

Прощай зима!

Праздник масленицы




Закличка Весны

Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

Признаки весны


Загадки о весне

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

***

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)

***

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

***

Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

***

Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)

***

Идет красавица,
Земли касается,
Где снег был, лед,
Трава цветет. (Весна)

***

Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег)

Беседа о перелетных птицах



Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-vesnu.html



Сказка о перелетных птицах «На озере»

На дальнем озере, среди зелёных камышей жили-были разные птицы. Дикие гуси, пестрые утки-кряквы и белые лебеди всё лето плавали по озеру, ловили своими широкими клювами пролетающих бабочек и стрекоз, ныряли под воду за мелкой рыбешкой, выходили погулять на бережок, пощипать сочную зеленую травку.

По самому краю воды ходили длинноногие цапли, ловили своими длинными клювами зеленых лягушек.

Хорошо они жили, дружно! Вили гнёзда, откладывали яйца, высиживали птенцов. А потом учили их плавать и летать, ловить бабочек и стрекоз, чистить клювом свои перышки.

Любили птицы свое озеро, далеко не улетали.

Но как-то раз подул холодный ветер, и посыпались на озеро красивые бабочки.Молодые утки и гуси закричали:

- Смотрите, как много бабочек! Ловите их!

Они стали хватать бабочек клювом, но те оказались совсем невкусными.

- Га-га-га! – загоготала старая мудрая Гусыня. – Это не бабочки, это – желтые листья с деревьев. Наступила осень.

С каждым днем становилось всё холоднее. Насекомые исчезли, рыба уплыла глубоко на дно, лягушки спрятались под коряги, трава пожелтела и засохла.

Заволновались молодые птицы.

- Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде! Мы погибнем от голода и холода!

- Га-га-га! – снова загоготала старая мудрая Гусыня. – Скоро зима. Вода на озере замерзнет и превратится в лёд. Нам пора собираться в дальний путь!

- Га-га-га! Кря-кря-кря! – зашумели молодые птицы. – Куда? Почему? Мы не хотим!

- Мы полетим в теплые края, ведь мы – перелетные птицы. Всю зиму мы проведем там, а весной вернемся обратно, на своё озеро, - успокоила всех старая мудрая Гусыня.

Сказано-сделано. Стали птицы в дальний путь собираться. Первыми полетели цапли. Они покружились над озером, помахали своими большими крыльями и исчезли за лесом.

За цаплями полетели утки и гуси. Впереди главная птица – вожак, а за ней ровным клином остальные птицы. Прокричали свою прощальную песню и скрылись вдали.

Последними улетели белые лебеди. Тихо стало на озере, холодно и печально…

Но не будем грустить! Пройдет снежная, морозная зима, и перелетные птицы снова вернутся на озеро, на свою любимую родину.

Вопросы по сказке.

- Любили птицы своё озеро или нет? Как они там жили?

- Почему птицы улетели со своего любимого озера?

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

- Кто улетел первым?. Кто за цаплями?. Кто последним?

- Почему птицы возвращаются обратно?

- Назовите других перелетных птиц, которых вы знаете.

Игра "Весенняя поляна"

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными
Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова "весенний"

Просмотр мультфильма "Солнечная капель"


Коллективная аппликация "Весеннее солнышко"



Раскрашивание раскраски "Перелетные птицы"




Наблюдение за луком


Работа с родителями: создание книги о весне своими руками







Рисование вербы














 




Выполнила: Моисеева Л.В., март 2021


 



Цель проекта:

 
- Знакомство детей с народным праздником Масленица;
 - Воспитание любви к своей Родине;

   Задачи:
 - Дать первоначальные представления  о русском народном празднике -  Масленица,    с характерными для него обрядами;
-  Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;
-  Пробуждать интерес к истории русского народа;

Вид проекта: групповой, творческий

Продолжительность проекта:  краткосрочный ( 1 неделя)

Участники:  дети
II младшей группы, воспитатели, муз. работник.


История масленицы

chto-takoe-maslenica-dlya-detej-kratkoe-soderzhanie.jpg













Радость – в каждый дом!



Встанем утром рано,

Напечём блинов

С творогом, сметаной,

С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Масленицу встретим.
Чучело сожжём.
Праздник мы отметим.
Радость – в каждый дом!
Яркий лучик солнца –
Каждому в оконце!


Н. Губская


Рецепты блинов


Лепка "Блины"




Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»






Закличка на Масленицу:
«Трынцы-брынцы, пекитесь, блинцы.  Мажьтесь масленее — будет повкуснее».

 Пословицы , поговорки: 
-«Как на масляной неделе в потолок блины летели»,
-«Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.»
-«Солнышко-вёдрышко, нарядись!
Солнышко-вёдрышко, покажись!»


Загадки на масленицу: 
(Автор загадок: Ирис Ревю)

Зиму с ней мы провожаем,
И Весну-Красну встречаем,
Ей блины вкусны пекут,
Даму эту как зовут?
Ответ:
Масленица

Чучелом ее сжигаем,
Едим масло и блины,
И весну мы ожидаем,
Это — праздник старины.
Ответ: Масленица

С сыром, маслом и сметаной,
Дырчаты и румяны,
Ароматны и вкусны,
Аппетитные …(блины).

Горячий, румяный,
Сытный, желанный,
Бабушка с утра печёт,
Угощается народ.
Ответ:
Блин

Полученный результат:

- Дети получили первичные представления о празднике Масленица;
-
 Получили представление о народных играх, обрядах;
- Получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы;
-Развивали творческие способности через продуктивные виды деятельности;

                 Подготовили: Моисеева Л.В., Старикова С.В., февраль 2020

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Новый год у ворот»
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализациикраткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта:
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Именно поэтому была выбрана тема проекта «Что такое Новый год.

Цель проекта:
Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи проекта:
-Расширять представление о праздновании Нового года.
-Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
1 этап-подготовительный.
Составление плана мероприятий.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год.
Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап-реализация проекта.
Зимний макет

Беседы:
-«Что такое Новый год. Просмотр презентации
Цель: 
- расширить представление о новогоднем празднике





-«Ёлочка-колкая иголочка».

«Снеговик»


Подвижные игры:
-«Дед Мороз, ты нам ручки заморозь».
-«Снежки».


Пальчиковые игры:
-«Ёлочка».



-«Весёлый колокольчик».
Дидактические игры:
-«Укрась елку».



-«Найди большую и маленькую елочку».
Словесные игры:
-«Что в мешке у Деда Мороза».
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Рассматривание иллюстраций о празднике.
Разучивание стихов и песен на новогодний утренник
Художественное творчество:
Лепка «Ёлочка».
Цель:
- закрепление знаний о ёлке, развивать цветовосприятие,
- учить детей изображать ёлочку (пластилинография, используя пластилин)



Аппликация «Снеговик».


Рисование «Снег снежок»
Цель:
- формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом)



Рисование: «Ёлочка»
Цель:
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником;


Раскраски на новогоднюю тему.
Экскурсия: В рамках акции 10000 добрых дел, наши ребята подарили пожилым людям новогодние игрушки, сделанные своими руками, а так же сладкие призы и поздравили их с наступающим новогодним праздником.











Работа с родителями:
-Помощь родителей в украшении группы и участка.


-Конкурс для родителей «Новогодняя поделка».
3 этап-заключительный
Оформление группы к Новогоднему празднику.
Оформление выставки родительских поделок
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!


Подготовили: Моисеева Л.В., Старикова С.В., декабрь 2019

Проект "Космос"

Ну вот подошёл наш проект к концу, цель которого была познакомить детей с космосом. 
   Мы с ребятами беседовали на эту тему и узнали много нового, например: кто такой космонавт.Что такое планета и космос

После беседы мы закрашивали наши ракеты 
И в самом конце мы подвели итоги нашего проекта. Нашим родителям было дано задание сделать поделку на тему "Космическая фантазия" 
Участие в конкурсе приняли участие 9 семей
и мы с нашими воспитателями из 9, 8 и 5 группы выбрали трёх победителей




И первое место мы дали семье Насти П.
Второе место заняли семья Арины Х.
И третье место присудили семье Елисея Т.
Но это ещё не всё, наши судьи не смогли оставить без внимания поделку семьи  Сергея П. И присудили ей номинацию "за креативность". 
 Те семьи которые не заняли призовое место не расстраивайтесь, у вас будет ещё много шансов показать себя в других проектах.  Остальные поделки которые не заняли призовых мест тоже не останутся без внимания.
Спасибо вам большое наши уважаемые родители за участие.

Подготовила: Старикова С.В.
Апрель 2019

Проект "Моя малая Родина. ЯРМАРКА" 

Поделки из бросового материала 

Семьи Туйков Елисея

 Семьи Устиновой Ульяны



 Семьи Поповой Сони


Семьи Пономарева Сергея 






Семьи  Речкалова Дмитрия


Семьи Турухиной  Насти



Семьи Подкорытовой Насти



Семьи Ударцева Тимофея





Семьи Пашкович Вики


Семьи Хавизовы Арины


Семьи Старкова Арсения





Проект "Разноцветные недельки"

Инсценировка детьми старшего дошкольного возраста сказки

"Колобок" для младших дошкольников

Голубой день (рисуем волны) 





Выпуск газеты


Комментариев нет:

Отправить комментарий